Header Ads

Мистика "Вия": умерло пять человек из киногруппы

Пять человек из киногруппы ушли в мир иной. Среди них - Валерий Золотухин.


Новая экранизация "Вия".
 Гоголевская мистическая повесть всегда страшила суеверных киношников, так же как и булгаковский роман "Мастер и Маргарита". Считается, что любое соприкосновение с нечистью может недобро аукнуться. Когда в 1967 году вышел на экраны "Вий" режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова, картина обрела громкую славу. Во-первых, первого в Советском Союзе ужастика. Во-вторых, за лентой потянулся мистический шлейф. Актриса Наталья Варлей, воплотившая Панночку, признавалась, что пожалела о сыгранной роли. После съемок она плохо себя чувствовала, четыре года не снималась. После премьеры один за другим умерли пять человек из съемочной группы, включая режиссера-постановщика и актера, сыгравшего Вия...

Да и во время работы над новым "Вием" чертовщина, что называется, носилась в воздухе.

Производство картины не единожды буксовало и в конечном итоге стало семилетним "долгостроем". Сюжет многократно перелопачивался. В итоге было решено, что основой для сценария станет первая, неотредактированная рукопись Гоголя, критикуемая Белинским за обилие мистики.

Премьеру планировали еще в 2009 году. Но после выхода "Аватара" режиссер Олег Степченко пришел к выводу, что выдуманный Гоголем мир надо снимать непременно в новаторском формате 3D. Специалистов по 3D пришлось разыскивать по всему миру. В итоге в группе были чехи, немцы, голландцы. Команда получилась интернациональная. К тому же одну из ролей сыграл известный голливудский актер Джейсон Флеминг.



Валерий Золотухин сыграл в "Вие" последнюю роль. 


- "Вий" - вещь космическая, в которую заложены понятия веры и суеверия. Мы делали фильм по мотивам повести Гоголя и ввели своего героя. Это англичанин - путешественник и изобретатель. Он занимается наукой и не верит в сверхъ-естественные явления. Когда же попадает на место действия Вия, то с ним происходит то же самое, что с Хомой, - объяснил режиссер.

Хутор под Прагой

Мрачный украинский хутор, в котором разворачивается действие, киношники возвели в заповеднике в ста километрах от Праги (в Украине не смогли снимать по техническим причинам). Здесь были выстроены реалистичные декорации украинской деревни того исторического периода - 21 дом, частокол, сторожевые вышки, пушки, церковь. Однако грянувший финансовый кризис пришелся ударом по проекту. Его на время заморозили.

Когда же работа вновь закипела, появились непредвиденные сложности с артистами, утвержденными на роли.

Фотомодель Наталья Водянова, утвержденная на роль Настуси, отказалась играть. Говорят, из страха перед столкновением с нечистью (по официальной версии - из-за большой занятости).

Пошла на попятную и еще одна утвержденная актриса.

- Мое имя почему-то и сегодня указывается в интернете, даже в Википедии, будто бы я снималась в "Вие". Это не так. Я была утверждена, но потом отказалась играть, - рассказала актриса Елена Сайко, бывшая жена юмориста Яна Арлазорова.
От роли Панночки отказались несколько актрис. Но Ольга Зайцева не испугалась. 

Сначала Елене предложили небольшой эпизод - сыграть нечистую силу. Сделали пробу, она оказалась удачной. Роль показалась актрисе не такой ужасной, она согласилась играть. Но когда сценарий переделывали, ее героиня выросла в полноценный персонаж. И Сайко наотрез отказалась:

- Я должна была примерить на себя просто жуткий образ. Ведьма выкрикивает ужасные реплики, призывая на помощь силы зла, и все в таких красочных выражениях! А я знаю, что играть такое очень опасно. Ни за какие деньги бы не согласилась!

В итоге роль просто вычерк­нули из сценария.

Упал с коня

Несмотря на проблемы, съемки картины все-таки начались в Чехии, где выстроили декорации украинской деревни. Артистов поселили в настоящем замке, которому 700 лет. А они стали друг за другом болеть. Много раз съемки останавливались и переносились.

- Для меня это был ужастик наяву! - говорит актер Игорь Жижикин. - В этом замке мне снились такие фантастические ужасные сны, что я просыпался в холодном поту. Меня преследовали какие-то болячки, травмы, как ни на одной другой картине. Однажды, когда на меня надели костюм монстра, я просто отключился - потерял сознание и упал! Хотя до этого чувствовал себя хорошо. Многие ребята из съемочной группы неоднократно говорили, что видели настоящих призраков!

В одном эпизоде артист должен был скакать на лошади и подхватить Петруся (Алексей Чадов).

- На всем скаку я наклонился полным весом с лошади и… То ли подпруги были плохо закреплены, то ли на мой вес не рассчитаны, то ли еще чего, но я в секунды скатился под лошадь, и она меня чуть не затоптала! - вспоминает Жижикин. - Чудом уцелел, получил травмы, растяжения.

Актриса Анна Чурина в самом начале съемок вдруг… сломала ногу. "Пришлось сниматься в гипсе, - говорит Анна. - Если внимательно приглядеться, то в фильме я немного прихрамываю, хорошо что длинные юбки закрывают гипс. Не знаю, чертовщина это или просто совпадение, но определенно в "Вие" что-то мистическое есть! Вспоминаю случай: для съемок нам был необходим "зловещий туман", но, как назло, стояла очень ясная погода. Позвали специалистов, которые нагоняют дым, но все равно он получился слишком прозрачным, и режиссер сетовал, что придется дорисовывать на компьютере. Но стоило ему сказать: "Мотор!" - как вдруг из ниоткуда приполз невероятно густой туманище".
Игорь Жижикин получил столько травм, сколько у него не было ни на одном другом фильме. 


Привидение для Нины Руслановой

- Было страшно, но очень интересно! - делится впечатлениями актриса Ольга Зайцева, сыгравшая Панночку. - Началось с того, что во время репетиции я провалилась на мостике, прямо как моя героиня! Меня еле вытащили… Вообще во время съемок постоянно всякая чертовщина происходила. Например, актеру Юрию Цурило во время съемок вдруг ни с того ни с сего стало плохо. Вызвали скорую, но даже врачи не смогли поставить диагноз - что произошло? А актриса Нина Русланова, как только появилась на площадке, сразу почуяла неладное. В замке, где нас поселили, она наотрез отказалась жить, сославшись на плохую энергетику. Как я потом узнала, она здесь увидела привидение, поэтому решила не рисковать и каждый день добиралась из гостиницы.

- Я очень боялся браться за этот фильм, - рассказывает Алексей Огурцов, сыгравший Спирида. - Даже советовался с Натальей Варлей и получил благословение от священника. Тем не менее на съемках случалось всякое. Один раз я чуть… не отрезал голову Джейсону! В одной из сцен я летал вверх на страховочной веревке с саблей наголо. На репетициях все было гладко, но когда началась съемка, меня вдруг понесло не вверх, а вперед, прямо на Джейсона. Хорошо что он прыткий малый и увернулся, хотя клинок и чиркнул его по лицу.

Вообще уже пять человек из нашей киногруппы, к сожалению, ушли в мир иной. Все-таки "Вий" - очень мистическое и страшное произведение.
Анна ВЕЛИГЖАНИНА

Немає коментарів